Чтобы скачать работу - поделитесь ею с друзьями в социальной сети!!!
PAGE \* MERGEFORMAT 2
,
09-10-2012г
№ ДМБУА-2/19274-И
Государственным органам
(по списку)
Разъяснения по переходу бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений в соответствии с МСФООС и методом начисления
Министерством финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее Бюджетный кодекс), распоряжением Премьер-министра Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 292-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса Республики Казахстан» и Планом мероприятий по внедрению бюджета, ориентированного на результат, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2008 года № 544, осуществлены соответствующие мероприятия по переходу с 1 января 2013 года бухгалтерских служб государственных учреждений на новую методологию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора (далее - МСФООС) и методом начисления.
Методологическая основа
В настоящее время утверждены, зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан, опубликованы в СМИ и размещены на сайте Министерства (www.minfin.kz, раздел «МСФООС»), следующие нормативные правовые акты:
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 03 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6443 от 25 августа 2010 года), с учетом изменений и дополнений внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 348 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 7873 от 23 августа 2012 года) (далее - Правила ведения бухгалтерского учета);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 07 сентября 2010 года № 444 «Об утверждении учетной политики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6505 от 22 сентября 2010 года), с учетом изменений и дополнений внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 сентября 2012 года № 433 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 444 «Об утверждении учетной политики» (далее - Учетная политика);
- приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 02 августа 2011 года № 390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 7126 от 15 августа 2011 года) (далее - Альбом форм);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6314 от 29 июня 2010 года) с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 июля 2012 года № 338 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 7830 от 06 августа 2012 года) (далее - План счетов);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 08 июля 2010 года № 325 «Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6352 от 26 июля 2010 года) с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 сентября 2012 года № 418 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 «Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности» (далее - Правила составления финансовой отчетности);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2010 года № 303 «Об утверждении Правил составления администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6339 от 19 июля 2010 года) с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 сентября 2012 года № 417 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2010 года № 303 «Об утверждении Правил составления администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности» (далее - Правила составления консолидированной финансовой отчетности);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2011 года № 387 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 7131 от 15 августа 2011 года) (далее - Правила составления бюджетной отчетности);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации в государственных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 7197 от 22 сентября 2011 года) (далее - Правила проведения инвентаризации);
- приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2011 года № 219 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6965 от 20 мая 2011 года) (далее - Годовые нормы износа по долгосрочным активам).
Внесены изменения в статью 117 Бюджетного кодекса Республики Казахстан по уточнению перечня финансовой отчетности (Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра компетенции уполномоченных государственных органов и Правительства Республики Казахстан на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам» от 5 июля 2011 года № 452-IV).
Администраторы бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета могут издавать указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях и Учетной политикой.
Организация бухгалтерского учета
Руководитель государственного учреждения обеспечивает организацию бухгалтерского учета и создание учетной системы по новой методологии при переходе на метод начисления.
Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает:
- подготовку и представление вступительного бухгалтерского баланса по переходу на метод начисления;
- контроль и отражение на счетах всех осуществляемых хозяйственных операций в соответствии с новой методологией бухгалтерского учета по методу начисления;
- своевременность начисления и выплаты заработной платы работникам в установленные сроки;
- своевременное проведение инвентаризации;
- составление и своевременное представление финансовой и бюджетной отчетности.
Ответственность за своевременный переход государственных учреждений на новую методологию бухгалтерского учета и финансовой отчетности по методу начисления возлагается на администраторов республиканских и местных бюджетных программ.
Особенности учета по методу начисления
Правила ведения бухгалтерского учета и Учетная политика
Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях содержат подробное описание всех альтернативных методов учета и оценки объектов учета, из которых обязательные к практическому применению определяются Учетной политикой, являющейся единой для всех государственных учреждений всех уровней бюджетов. Изменения и дополнения в Учетную политику вносятся центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Например, по учету основных средств в Правилах ведения бухгалтерского учета предусмотрены две модели для последующего учета основных средств: модель учета по себестоимости и модель учета по переоцененной стоимости. Согласно утвержденной Учетной политике должен быть использован порядок учета основных средств с применением модели учета по себестоимости (фактическим затратам).
Реклассификация активов
При переходе на метод начисления проводится реклассификация активов с выделением отдельного учета основных средств, инвестиционной недвижимости, биологических активов, по которым разработаны новые формы учетных регистров (ф. № БА-1 «Акт приемки-передачи (перемещения) биологических активов (животных)», ф. № БА-1А «Акт приемки-передачи (перемещения) биологических активов (растений)», ф.№ БА-2 «Акт на списание биологических активов», ф. № БА-3 «Инвентарная карточка учета биологических активов (животных), ф. № 326-ИН «Оборотная ведомость по инвестиционной недвижимости», ф. № 326-БА «Оборотная ведомость по биологическим активам» и др.).
Активы, ранее учтенные по статье «Малоценные быстроизнашивающиеся предметы», подлежат реклассификации по статьям учета краткосрочных активов (запасов) и статьям учета долгосрочных активов (прочих основных средств).
Учет дебиторской и кредиторской задолженности
Существенные изменения коснулись порядка учета дебиторской и кредиторской задолженности, по которым ранее применялись активно-пассивные счета (субсчет 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования», субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами», субсчет 150 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.). С переходом на метод начисления для учета дебиторской и кредиторской задолженности предусмотрены отдельные счета.
Счета по учету дебиторской задолженности могут иметь только дебетовое сальдо или равное нулю, а счета по учету кредиторской задолженности - только кредитовое сальдо или равное нулю.
При наличии дебетового сальдо на счетах учета обязательств осуществляется перенос на соответствующие счета учета дебиторской задолженности и, наоборот, при наличии кредитового сальдо на счетах учета дебиторской задолженности осуществляется перенос на соответствующие счета учета кредиторской задолженности.
Признание активов и обязательств, ранее не отражаемых в балансе по кассовому методу учета
При переходе на метод начисления государственные учреждения в соответствии с Учетной политикой и Правилами ведения бухгалтерского учета признают активы и обязательства, ранее не отражаемых в балансе по кассовому методу учета, с составлением в 2013 году корреспонденции по дебету или по кредиту соответствующих счетов учета активов или обязательств с отнесением на финансовый результат прошлых лет (счет 5220 «Финансовый результат прошлых лет»).
Например, финансовые инвестиции в ценные бумаги, инвестиции в форме образования и пополнения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора, подлежат признанию в составе активов на балансе администраторов бюджетных программ. Также, к примеру, признанию в составе обязательств подлежит непогашенная кредиторская задолженность по займам полученным, резервам по неиспользованным отпускам работников.
Государственные учреждения признают в соответствии с Учетной политикой и Правилами бухгалтерского учета активы и обязательства, ранее не отражаемые в балансе по кассовому методу учета, в годовой финансовой отчетности за 2013 год.
Учет доходов и расходов
Для учета доходов предусмотрены отдельные счета подразделов: 6000 «Доходы от необменных операций», 6100 «Доходы от обменных операций», 6200 «Доходы от управления активами», 6300 «Прочие доходы».
Доходы от управления активами, в том числе поступления части чистого дохода объекта инвестиции, дивидендов на государственные пакеты акций и доходы на доли участия в юридических лицах, доходы от аренды имущества, являются доходами бюджета.
Операции, связанные с обязательным перечислением в бюджет доходов (сверхсметные поступления от реализации товаров работ и услуг, доходы виде вознаграждения и др.) государственным учреждением, признается как обязательство перед бюджетом.
Для учета расходов предусмотрены отдельные счета: 7010 «Расходы на оплату труда», 7070 «Расходы на командировки», 7080 «Расходы по коммунальным платежам и прочим услугам», 7090 «Расходы на текущий ремонт», 7110 «Расходы по амортизации долгосрочных активов», 7130 «Расходы по аренде» и т.д.
В условиях применения метода начисления стоимость основных средств подлежит признанию в составе расходов путем ежемесячного начисления амортизации исходя из установленных годовых норм износа по долгосрочным активам, с составлением «Разработочной таблицы расчета сумм амортизации по долгосрочным активам», утвержденной Альбомом форм (форма 459).
С целью признания всех расходов, относящихся к отчетному периоду, создаются резервы по неиспользованным отпускам, по сомнительным долгам по договорам c покупателями и заказчиками и др.
С целью корректировки балансовой стоимости дебиторской задолженности на конец отчетного периода по результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (по счету 1230 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков») создается резерв по сомнительным долгам только по расчетам с покупателями и заказчиками в порядке, определенном Правилами ведения бухгалтерского учета.
На сумму обязательств по неиспользованным отпускам создается резерв с отнесением на расходы отчетного периода.
Размер резерва определяется путем расчета суммы отпускных за неиспользованные дни отпуска по состоянию на 31 декабря текущего года.
Для расчета резерва по неиспользованным отпускам предусмотрена форма 463 Альбома форм.
По окончании отчетного периода производится закрытие счетов учета доходов и расходов на финансовый результат отчетного периода.
Формы учетных регистров
Государственные учреждения осуществляют бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме применяя учетные регистры, утвержденные Альбомом форм.
Предусмотрены 22 мемориальных ордера - накопительных ведомостей, в том числе дополнительно введены 8 мемориальных ордера для учета расходов и доходов государственных учреждений:
- мемориальный ордер 15 накопительная ведомость начисления доходов от необменных операций;
- мемориальный ордер 16 накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг);
- мемориальный ордер 17 накопительная ведомость начисления доходов от управления активами;
- мемориальный ордер 18 накопительная ведомость начисления доходов по прочим операциям;
- мемориальный ордер 19 накопительная ведомость начисления операционных расходов;
- мемориальный ордер 20 накопительная ведомость начисления расходов по бюджетным выплатам;
- мемориальный ордер 21 накопительная ведомость начисления расходов по управлению активами;
- мемориальный ордер 22 накопительная ведомость начисления расходов по прочим операциям.
Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность
Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность включают следующие формы отчетности: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о результатах финансовой деятельности (форма 2), отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования (форма 3), отчет об изменениях чистых активов/капитала (форма 4), пояснительная записка к финансовой отчетности (форма 5).
Финансовая отчетность составляется государственными учреждениями в соответствии с требованиями Правил составления финансовой отчетности.
Консолидированная финансовая отчетность составляется администраторами бюджетных программ в соответствии с требованиями Правил составления консолидированной финансовой отчетности.
Годовая финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года за календарный период с 1 января по 31 декабря. Квартальная отчетность составляется по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года.
Бухгалтерский баланс (форма 1)
В бухгалтерском балансе представляется информация по разделам: «Краткосрочные активы», «Долгосрочные активы», «Краткосрочные обязательства», «Долгосрочные обязательства» с соответствующей реклассификацией активов и обязательств и «Чистые активы/капитал», предусмотрены «Забалансовые счета».
Активы в бухгалтерском балансе отражаются по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью основных средств (строка 114), инвестиционной недвижимости (строка 116), нематериальных активов (строка 118) является первоначальная стоимость минус накопленная амортизация, минус накопленные убытки от обесценения, балансовая стоимость запасов (строка 020) определяется за минусом резерва на обесценение запасов и т.д. Убытки от обесценения долгосрочных активов, резерв на обесценение запасов отражаются только в случаях и с соблюдением процедур, определенных Правилами ведения бухгалтерского учета, в связи с этим при отсутствии факта обесценения в расчете балансовой стоимости активов резерв по обесценению активов принимается равным нулю. Раскрытие информации по статьям бухгалтерского баланса представлено в пояснительной записке к финансовой отчетности.
Отчет о результатах финансовой деятельности (форма 2)
Отчет о результатах финансовой деятельности представляет информацию по видам доходов (доходы от необменных и обменных операций, от управления активами и прочие доходы), по видам расходов (расходы государственного учреждения, расходы по бюджетным выплатам, расходы по управлению активами и прочие расходы), и финансовом результате отчетного периода.
Графа 4 «Прошлый период» формы 2 заполняется за аналогичный период прошлого года, начиная с 1 января 2014 года.
Отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования (форма 3)
Отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования представляет информацию о потоке денежных средств по видам деятельности: операционная, финансовая, инвестиционная.
В Отчете о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования суммы по строкам 920 «Денежные средства на начало периода», 930 «Денежные средства на конец периода» не включают сальдо по субсчету 1072 «Денежные документы».
Графа 4 «Прошлый период» формы 3 заполняется за аналогичный период прошлого года, начиная с 1 января 2014 года.
Отчет об изменениях чистых активов/капитала (форма 4)
Отчет представляет подробную информацию об изменениях раздела «Чистые активы/капитал» бухгалтерского баланса, включая показатели о накопленном финансовом результате, о сумме финансирования капитальных вложений, признаваемой напрямую в чистых активах/капитале, резерве по переоценке активов и т.д.
Строки с 070 по 120 формы 4 заполняются за аналогичный период прошлого года, начиная с 1 января 2014 года.
Пояснительная записка (форма 5)
Пояснительная записка к финансовой отчетности содержит раскрытие информации и позволяет сопоставить данные финансовой и бюджетной отчетности. Например, при применении метода начисления долгосрочные активы подлежат отражению в бухгалтерском балансе по балансовой стоимости. В пояснительной записке производится сверка показателей по движению долгосрочных активов с данными бюджетной отчетности по форме 5-б «Отчет о движении долгосрочных активов» по первоначальной стоимости.
Данные по строке 040 «Сальдо на начало отчетного периода по балансовой стоимости» графы 11 таблицы 5 «Основные средства» пояснительной записки равны сумме по строке 114 «Основные средства» графы 3 «На начало отчетного периода» бухгалтерского баланса. И соответственно, данные по строке 041 «Сальдо на конец отчетного периода по балансовой стоимости» графы 11 таблицы 5 «Основные средства» пояснительной записки равны сумме по строке 114 «Основные средства» графы 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса.
Сальдо на начало и конец периода по первоначальной стоимости, поступление и выбытие по классам долгосрочных активов согласно таблице 5 «Основные средства» пояснительной записки сверяются с данными формы 5-б «Отчет о движении долгосрочных активов» бюджетной отчетности по первоначальной стоимости.
Аналогично сверяются в бухгалтерском балансе и в пояснительной записке данные по другим активам.
Бюджетная отчетность
Бюджетная отчетность формируется в соответствии с Правилами составления бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность составляется и представляется в уполномоченные органы по исполнению бюджета. Показатели финансовой отчетности сверяются с показателями бюджетной отчетности по Схеме согласования основных показателей финансовой и бюджетной отчетности (Приложение 1 к Правилам составления бюджетной отчетности). Движение долгосрочных активов и запасов по форме 5-б «Движение долгосрочных активов» и форме 6 «Движение запасов» бюджетной отчетности сверяются со строками 010, 011, 012 и 013 таблицы 3 «Запасы», таблицы 5 «Основные средства», таблицы 6 «Инвестиционная недвижимость», таблицы 7 «Биологические активы» и таблицы 8 «Нематериальные активы» пояснительной записки к финансовой отчетности.
Сроки и порядок представления финансовой и бюджетной отчетности
Сроки представления консолидированной финансовой и бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
Администраторы местных бюджетных программ представляют консолидированную финансовую и бюджетную отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.
Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета представляют консолидированную финансовую отчетность в департаменты Комитета казначейства.
Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского бюджета, представляют в установленные администраторами бюджетных программ сроки финансовую и бюджетную отчетность в полном объеме форм, в трех экземплярах, в соответствующие территориальные органы казначейства. Два экземпляра отчетности с визами и штампом возвращаются государственным учреждениям, один из которых направляется администратору республиканских бюджетных программ.
Администраторы республиканских бюджетных программ представляют консолидированную финансовую отчетность в Комитет казначейства.
Ответственность за своевременное представление отчетности возлагается на администраторов республиканских и местных бюджетных программ, а также соответствующие местных уполномоченных органов по исполнению бюджета.
Переход на метод начисления
Составление вступительного баланса на 1 января 2013 года
При переходе на метод начисления все государственные учреждения, включая государственные учреждения «пилотной» программы, составляют вступительный бухгалтерский баланс на 1 января 2013 года по методу начисления и ф.№ 5-б «Отчет о движении долгосрочных активов», ф.№ 6 «Отчет о движении запасов» согласно Правилам составления бюджетной отчетности. Администраторы бюджетных программ данные отчеты представляют в соответствующие уполномоченные органы до 10 февраля 2013 года.
Вступительный бухгалтерский баланс составляется путем переноса сальдо статей баланса бюджетной отчетности (форма 1), подготовленного по кассовому методу по состоянию на 1 января 2013 года, на соответствующие статьи вступительного бухгалтерского баланса согласно Схеме перехода на План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений.
Схема перехода на План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений приведена в приложении 2 к Плану счетов.
Процедура перехода государственных учреждений на ведение бухгалтерского учета методом начисления осуществляется в соответствии с разделом 25 «Переходные положения» Учетной политики.
К вступительному бухгалтерскому балансу государственного учреждения прилагается таблица со схемой перехода на новый план счетов и пояснительной запиской по переносу статей баланса.
Перенос сальдо во вступительный баланс осуществляется по графе 3 бухгалтерского баланса «На начало отчетного периода» по состоянию на 1 января 2013 года с учетом проведенной инвентаризации государственного учреждения.
Во вступительном балансе балансовая стоимость основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов определяется как разница между первоначальной стоимостью и накопленным износом (амортизацией) на дату перехода.
В целях подтверждения остатков на начало периода по статьям учета долгосрочных активов и запасов к вступительному балансу должны быть приложены формы бюджетной отчетности: ф.5-б «Отчет о движении долгосрочных активов» и ф.6 «Отчет о движении запасов», заполненные только по графе 3 ф. 5-б «На начало года» и по графе 3 ф.6 «Остаток на начало отчетного года» соответственно.
Сальдо счетов расходов переносятся в дебет счета 5220 «Финансовый результат предыдущих лет». Сальдо субсчетов 201 «Расходы на научные разработки», 212 «Расходы на капитальные вложения за счет прочих средств», 216 «Расходы за счет прочих фондов на капитальные вложения» при соблюдении критериев признания актива переносится на счет 2410 «Незавершенное строительство и капитальные вложения», в остальных случаях переносится в дебет счета 5220 «Финансовый результат предыдущих лет».
Признание активов и обязательств, ранее не отражаемых в балансе по кассовому методу учета, в годовой финансовой отчетности за 2013 год
В рамках бухгалтерского учета по методу начисления в годовой финансовой отчетности за 2013 год государственные учреждения признают активы и обязательства, ранее не отражаемые в балансе по кассовому методу учета.
Администраторы бюджетных программ (например, по учету Министерством финансов обязательств по методу начисления внешних займов) для отражения в финансовой отчетности за 2013 год восстановленную сумму непогашенной кредиторской задолженности по займам полученным с момента ее образования признают в 2013 году по счетам 3010 «Краткосрочные займы полученные», 4010 «Долгосрочные займы полученные» следующей корреспонденцией: дебет счета 5220 «Финансовый результат прошлых лет» и по кредиту счетов 3010 «Краткосрочные займы полученные», 4010 «Долгосрочные займы полученные».
В бухгалтерском балансе на 1 января 2014 года отражается сумма кредиторской задолженности по займам полученным с учетом восстановленных сумм по счетам 3010 «Краткосрочные займы полученные», 4010 «Долгосрочные займы полученные» и всех операций по движению кредиторской задолженности по займам полученным за 2013 год в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, Учетной политикой и Планом счетов.
В годовой финансовой отчетности за 2013 год на сумму обязательств по неиспользованным отпускам за прошлые периоды до даты перехода (1 января 2013 года) создается резерв с отнесением на финансовый результат прошлых лет (счет 5220), а на сумму обязательств по неиспользованным отпускам за 2013 год создается резерв с отнесением на финансовый результат отчетного периода (счет 5210).
Признание инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора в финансовой отчетности за 2013 год
Восстановление суммы инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора производится с применением двух подходов: основного или альтернативного. Применяемый подход подлежит обоснованию в пояснительной записке финансовой отчетности за 2013 год.
Основной подход
Администраторы бюджетных программ первоначально признают инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора в размерах, произведенных с момента создания в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан на формирование и пополнение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора в годовой финансовой отчетности за 2013 год, подготовленной по методу начисления.
Инвестиции на формирование и увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора, подлежат признанию в составе активов на балансе администраторов бюджетных программ по себестоимости (фактически произведенным затратам) в соответствии с Учетной политикой.
Суммы инвестиции сверяются с данными балансов субъектов квазигосударственного сектора. Для подтверждения суммы инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора, финансовая отчетность которых подлежит согласно законодательства Республики Казахстан обязательному аудиту, сверяются с данными проаудированной финансовой отчетности.
Администраторы бюджетных программ для отражения в финансовой отчетности за 2013 год восстановленную сумму инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора в 2013 году признают по счету 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» следующей корреспонденцией: дебет счета 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и кредит счета 5220 «Финансовый результат прошлых лет».
В бухгалтерском балансе на 1 января 2014 года отражается сумма инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора с учетом восстановленной суммы инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора по счету 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и всех операций по движению инвестиций за 2013 год в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, Учетной политикой и Планом счетов.
Администратором бюджетных программ производится восстановление учета инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора на основании постановлений Правительства Республики Казахстан, приказов уполномоченного органа по распоряжению государственным имуществом, решений местных исполнительных органов, и подтверждается соответствующими первичными документами (по передаче активов, перечислению денежных средств на формирование и пополнение уставного капитала и прочими документами).
Альтернативный подход
При отсутствии практической осуществимости восстановления данных по первичным документам с момента создания субъекта квазигосударственного сектора первоначальная сумма инвестиций может быть восстановлена на основании данных финансовой отчетности субъектов квазигосударственного сектора за 2012 год, подписанной руководителем и главным бухгалтером, заверенной печатью субъектов квазигосударственного сектора. Для подтверждения суммы инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора, финансовая отчетность которых согласно законодательству Республики Казахстан подлежит обязательному аудиту, сверяются с данными проаудированной финансовой отчетности.
Финансовая отчетность республиканских юридических лиц должна быть утверждена уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
Администратор бюджетных программ определяет величину инвестиции в уставном капитале субъекта квазигосударственного сектора для отражения в финансовой отчетности за 2013 год следующим образом:
- в 2013 году определяется восстановленная сумма инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора в сумме, пропорциональной доле участия в уставном капитале субъекта квазигосударственного сектора по данным его бухгалтерского баланса на 1 января 2013 года и производится запись: дебет счета 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции», кредит счета 5220 «Финансовый результат прошлых лет»;
- в бухгалтерском балансе на 1 января 2014 года отражается сумма инвестиций с учетом восстановленной суммы инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора и всех операций по движению инвестиций за 2013 год в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, Учетной политикой и Планом счетов.
Рабочие группы
Министерством реализован План мероприятий по совершенствованию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений и по переходу государственных учреждений в соответствии с МСФООС на метод начисления с 1 января 2013 года срока, определенного статьей 245 Бюджетного кодекса.
Для оказания консультационной помощи государственным учреждениям в переходный период (2013 г.) по переводу бухгалтерского учета на метод начисления в соответствии с МСФООС созданы рабочие группы в территориальных подразделениях казначейства, а также при областных, рай(гор) акиматах с привлечением специалистов Управления финансов акимов областей и городов Астаны и Алматы.
Списки рабочих групп размещены на сайте Министерства www.minfin.kz в разделе «МСФООС»/Новости/ Пресс-релиз о создании рабочих групп по внедрению МСФООС в территориальных подразделениях Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и при областных, рай(гор) акиматах.
Обучение сотрудников
Во исполнение поручения Премьер-министра Республики Казахстан К.Масимова от 14 марта 2011 года №20-25/1353 администраторам республиканских и местных бюджетных программ направлены письма о необходимости проведения обучения бухгалтеров государственных учреждений новой методологии бухгалтерского учета в соответствии с МСФООС и методом начисления.
С целью обучения и повышения квалификации финансовых работников государственных учреждений, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2007 года № 624 функционирует АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы» (далее АО «Центр»).
АО «Центр» является ответственным исполнителем по обучению бухгалтерских служб государственного сектора. АО «Центр» расположен по адресу: г. Астана, ул. Сыганак, д.10, Бизнес-Центр «Номад», телефоны (7172) 57-58-58, адрес сайта: www.ecmf.kz
Министерством в течение 2012 года согласованы учебные программы по новой методологии бухгалтерского учета в государственных учреждениях по методу начисления пяти аккредитованным в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» организациям (ТОО «Центр методологии профессиональной сертификации», ТОО «Учебный центр «Зерде», ТОО «Институт Бухгалтеров & Аудиторов», ПОБ «Альянс бухгалтеров, преподавателей и специалистов финансового рынка», ТОО «Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана»).
Программный продукт
Для успешной реализации программы перехода государственных учреждений на метод начисления неоднократно направлялись письма о необходимости использования в государственных органах и подведомственных учреждениях программного продукта, разработанного в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных правовых актов, а при наличии программного продукта - о необходимости доработки в соответствии с новыми требованиями по организации бухгалтерского учета по методу начисления.
В течение 2012 года доработаны и апробированы в «пилоте» адаптированные по новой методологии бухгалтерского учета в государственных учреждениях по методу начисления программные продукты: «1-С: Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», «Парус-Каз.Бюджет» и «К2.Бюджет.МСФООС», по которым получены положительные заключения международных консультантов МВФ и USAID.
Информационная поддержка
Министерством на постоянной основе вся необходимая информация о проводимой работе по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений размещается на сайте www.minfin.kz в разделе «МСФООС».
Вице-министр Б. Шолпанкулов
Исполнители:
Ерназарова З.А. тел. 8-7172-71-73-49 z_ernazarova@minfin.kz
Каймолдинова А.Б. тел. 8-7172 71-71-47 a_kaimoldinova@minfin.kz
Жаскенова Д.Ж. тел. 8-717271-71-45 d_zhaskenova@minfin.kz
Баймаганбетова Г.С. тел. 8-7172 71-81-90 g_baimaganbetova@minfin.kz
Ибраева М.А. тел. 8-717271-86-83 M_Ibraeva@minfin.kz
Другие работы
576770.
drugoye
виховна діяльність позашкільних закладів для дітей та юнацтва.
Обидва види роботи мають спільні завдання і передбачають застосування переважно однакових засобів форм і методів виховання. Завдання позакласної та позашкільної роботи закріплення збагачення та поглиблення знань набутих у процесі навчання застосування їх на практиці; розширення загальноосвітнього кругозору учнів формування в них наукового світогляду вироблення вмінь і навичок самоосвіти; формування інтересів до різних галузей науки техніки мистецтва спорту виявлення і розвиток індивідуальних творчих здібностей та нахилів;...
576771.
drugoye
лет старшие дошкольники Форма проведения: индивидуальная № .
Кого ты возьмешь Почему Возраст: 56 лет старшие дошкольники Форма проведения: индивидуальная № кто выбирает кого выбирает почему выбирает 1 Канышев Артем Внук Сергей Полиматко Владислав Алисевич Кристина Он мой друг всегда поможет Он добрый Она хорошая 2 Анулич Сергей Михайлов Сергей Канышев Артем Внук Сергей Он сильный Он хороший добрый Мы играем 3 Алисевич Кристина Соболевская Татьяна Крезо Валентина Харалицкая Юлия Она мне куклу подарила Мы в семью играем Она веселая 4 Соболевская Татьяна Алисевич Кристина...
576772.
drugoye
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Ф
Квалифицирующими признаками данной статьи является совершение противоправного деяния группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в крупном размере организованной группой либо в особо крупном размере. Максимальное наказание предусмотренное данной нормой является лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового лишения свободы на срок до двух лет либо без такового.2...
576773.
drugoye
Лабораторная работа.
В его конструкцию входят три реле используемые для управления компрессором вентилятором воздухоохладителя и системы оттаивания. Возможен выбор двух типов оттаивания охлаждающих приборов: электрическое оттаивание в течение которого компрессор не работает; оттаивание горячим газом в течение которого компрессор работает. Другие программируемые параметры: периодичность оттаивания единицы измерения времени температура поверхности воздухоохладителя в конце оттаивания и предельная температура гарантирующая условия безопасности при...
576774.
drugoye
Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 года ldquo;О туризмеrdquo; в редакции Закона Республик.
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ldquo;О туризмеrdquo;. Внести в Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 года ldquo;О туризмеrdquo; в редакции Закона Республики Беларусь от 9 января 2007 года Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 1999 г. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции: ldquo;Статья 1. Дополнить Закон статьей 21 следующего содержания: ldquo;Статья 21 .
576775.
drugoye
технический потенциал предприятия Инновационная деятельность предприятия направлена на использован
Инновационная активность в современных условиях непосредственно зависит от научнотехнического потенциала предприятия включающего: научнотехнические и инженерные кадры; материальнотехническую базу научнотехнической деятельности т. совокупность средств труда в области научных исследований в том числе научное оборудование и установки и технику в экспериментальных цехах лабораториях вычислительных центрах и т.; информационное обеспечение отчеты публикации банки данных нормативнотехническую проектноконструкторскую и технологическую...
576776.
drugoye
Как стать лучшим в мире родителем Маллика Чопра 100 обещаний моему ребенку.
Как стать лучшим в мире родителем Моей матери Рите Чопра воплощающей все те материнские качества что я надеюсь обрести в своей жизни. Духовный опыт многих поколений говорит о том что сущность человеческой души есть чистая любовь и что любовь это не просто эмоция но первооснова всего сотворенного мира: любовь исцеляет любовь возвращает к жизни любовь дает нам ощущение защиты она вдохновляет нас на великие дела и побеждает страх даже страх смерти. Введение Несколько лет назад когда я обнаружила что беременна это стало одним из...
576777.
drugoye
холиномиметик Фармакологическое действие: Стимулирует мхолинорецепторы в отличие от ацетилхолина явля.
Побочные действия: Со стороны центральной и периферической нервной системы: головная боль головокружение сонливость слабость двигательное беспокойство нарушения сознания вплоть до его потери судороги тризм тремор зрительные и слуховые нарушения потеря зрения помутнение в глазах диплопия нистагм синдром конского хвоста паралич ног парестезии паралич дыхательных мышц чаще развивается при субарахноидальной анестезии блок моторный и чувствительный. Со стороны ССС: снижение АД коллапс периферическая вазодилатация...
576778.
drugoye
тематических наук профессор Международной Славянской академии председатель Союза борьбы за народную трезв.
Слава Богу еще до нас написано множество достойных книг и умных статей проведено немало убедительных исследований и собрано достаточно статистических данных доказывающих что употребление алкоголя в любом виде и количестве вредно и опасно. Созданный нами проект Общее дело планирует делать это и с помощью емких но ярких социальных роликов о воздействии алкоголя на разные внутренние органы человека на его жизнь здоровье и будущее всего их будет записано около 80 и с помощью специально организованных токшоу демонстрирующих остроту...